Судно-газовоз, адаптированное для использования в арктических широтах, строится на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее. Работы проводятся под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.
Закладка партии подобных ультрасовременных газовозов для проекта «Ямал СПГ» является новой вехой в развитии не только российской, но и мировой морской индустрии. Газовозы такого класса, приспособленные к плаванию в Северном ледовитом океане, строятся впервые в мировой практике. Суда будут снабжены тремя винторулевыми колонками мощностью по 15000 кВт каждая. Это вполне сопоставимо с мощностью атомных ледоколов.
Такие суда призваны обеспечить транспортировку газа по трассам Северного морского пути. Принцип двойного действия при осложненных ледовых условиях даст возможность в качестве основного рабочего режима выбирать движение кормой вперед. И, таким образом, преодолевать сплошные ледовые поля толщиной более чем 2 метра.
Первый этап предполагает строительство 10 судов этого проекта. Всего же в серии предусмотрено 15 газовозов. Первое судно должно вступить в строй уже в июне 1016 года.
|