В рамках программы освоения месторождения Johan Sverdrup в Северном море норвежская энергетическая компания Statoil заключила контракт на буровую платформу с нефтесервисной компанией Aibel, сообщает информационный ресурс Offshore Technology.
Норвежская Aibel AS, имеющая более чем вековую историю, является одним из ведущих поставщиков услуг, связанных с нефтью, газом и возобновляемыми источниками энергии. Aibel владеет верфями в Хаугезунде в Норвегии и в Таиланде, где и будут изготовлены два модуля новой платформы. Всего их три: самый большой из них – основная опорная рама – будет сооружаться в Таиланде. Второй по величине, обеспечивающий стабильность бурения, находится в Хаугезунде. Третий модуль для комплекса бурильного оборудования будет сделан на верфи в Гристаде фирмой Nymo, партнера Aibel.
Контракт с госкомпанией Statoil включает конструирование, техническое обеспечение и возведение верхних строений буровой платформы. Его стоимость 8 млрд норвежских крон, или 1,05 млрд долларов. Работы по соединению модулей должны начаться осенью 2017 года и завершиться во втором квартале 2018 года.
Освоение месторождения Johan Sverdrup будет стоить, по расчетам компании Statoil, от 22,3 до 29,8 млрд долларов. Запасы Johan Sverdrup оцениваются в 1,7–3 млрд баррелей нефтяного эквивалента. Старт нефтедобычи намечен на конец 2019 года. Когда она достигнет оптимального уровня, то будет составлять около 40% общей добычи на норвежском шельфе.
«Johan Sverdrup – это одно из крупнейших открытий на норвежском континентальном шельфе. Оно очень долго будет опорой для промышленности страны и ценным приобретением для норвежского общества. Мы и впредь рассчитываем на тесное сотрудничество с компанией Aibel, от которой сейчас зависит надежное инновационное обеспечение этого проекта», — заявил исполнительный вице-президент Statoil Арне Сигве Нилунд.
Негативное воздействие от снижения цен на нефть и газ не должно сказаться на финансировании этого проекта. Как поясняет российский экономист, профессор СПбГУ Николай Межевич, «в Норвегии очень сложная, десятилетиями формирующаяся система, позволяющая издержки изменения цены на нефть и газ компенсировать через нефтяной фонд и фонд национального благосостояния. Норвежская система управления финансами предполагает, что доходы от нефти и газа аккумулируются сначала в государственном бюджете, а потом через систему институтов используются для приобретения самых надежных в мире акций, государственных облигаций, а также вкладываются в лучшие, наиболее устойчивые мировые валюты. Из нефтегазовых доходов создается такая корзина вложений, чтобы в случае колебания или падения одной из валют или группы акций другие бы показывали рост. Сделано все таким образом, чтобы при любом положении мировой экономики, если кто-то тонет, кто-то оставался бы на плаву. В этом смысле норвежская система очень сбалансирована. Каждый доллар, заработанный на нефти и газе, не лежать должен где-то под подушкой, а работать и приносить еще доллары, чтобы в том случае, когда нефть и газ закончатся, система функционировала бы уже без энергетического первоисточника».
|